сложно было придумать чертов пляж, а?
Пишет Гость:
10.08.2011 в 14:17
1111 слов про разные названия воздушных шариковТонкие ручки мягко теребили подол легкого платья в мелкий зеленый цветочек. Два пока еще жиденьких хвостика по бокам головы качались в такт чуть заметным кивкам прелестной головки. Завязки на них мелодично позванивали бубенчиками при каждом неосторожном движении юного создания. Наивный взгляд был прикован к нескольким ленточкам, бантиками привязанным к винту большого пузатого баллона. На конце каждой цветной полоски – яркие и такие желанные шары. Кусая уже припухшие губки, маленькая девочка наблюдала за веселым молодым продавцом воздушных кусочков счастливой радости. Уже несколько долгих минут малышка разглядывала небесно-голубые, солнечно-желтые, изумрудно-зеленые, аметистово-лиловые, апельсиново-оранжевые, васильково-синие, радужно-разноцветные и клубнично-красные частички детского восторга. В каждом – чистое, незамутненное взрослыми проблемами юное очарование. В каждом – прелесть курчавых локонов и побитых коленок, веснушчатых носов и вымазанных шоколадом щек, пластмассовых колечек и жвачки с малиновым вкусом, забытой панамки и больших наивных глаз. Глаз, которые с тем же самым восхищением смотрят как на страшного рогатого жука, так и на нежную мамину улыбку, вызванную принесенной в спичечном коробке неизвестной красной в черную крапинку птицей с прозрачными крыльями. Столько детской непосредственности и веселого обожания всего нового, неизведанного, столько летнего тепла и воздушного невесомого счастья. Руками не измеришь, на пальцах не пересчитаешь, вот сколько. Даже если на ногах пальцы считать.
Так хочется хоть немного этого жизнерадостного облачного чуда. Чтобы поделиться им с другими, чтобы показать самому дорогу человеку свою замирающую внутри детскую любовь, чтобы увидеть ответную улыбку и нежный взгляд карих глаз. Девочка сильно-сильно зажмурилась от накатившего прилива смущенного восторга собственной восхитительной идеей. Она обязательно подарит свой кусочек счастья самой родной и заботливой, самой теплой и сильной, своей самой лучшей маме. Вот только до частички солнечного света насыщенного красного цвета так далеко. Аж обидно становиться до боли в сжатых кулачках. Сдерживая готовые вот-вот вылиться слезы, малышка потрясла головкой и огляделась в поисках такой же гениальной идеи. Хоть какой-нибудь, пусть самой маленькой, но действенной. Продавец все также не замечал упрямо стоящей девочки, с жаром разговаривая с очередной молоденькой тетенькой, подошедшей к прилавку. Надувшись на грубого парнишку, юное создание с хвостиками медленно повернулось вокруг своей оси. Птички радостно пели, деревья шелестели от легкого ветерка, голубое небо пересекали пушистые клочья ватных облаков. Никто, совершенно никто не замечал готовую заплакать от отчаяния малышку. Что ж , тогда она заставит обратить на себя внимание. Вот хотя бы того дяденьку, задумчиво наблюдающего за малышней, весело смеющейся на детской площадке. Девочка подошла к мужчине и чуть подергала того за серую штанину. Внимательный взгляд серых глаз и чуть недоуменное выражение лица сменились легкой улыбкой. Дядя присел на корточки и спросил, наигранно сурово сведя густые брови к переносице:
-Юная леди знает, что нельзя приставать к незнакомым дядям? А то они могут схватить юную леди и утащить далеко от мамы в свою страшную пещеру и не давать сладкого на десерт.
Девчушка обиженно нахмурилась тому, что её посчитали настолько глупой, чтобы верить в подобные страшилки для малышни. Она уже совсем взрослая, вот. Но, польщенная тем, что её назвали леди, на всякий случай отодвинулась подальше.
- Страшным дядям не нужны лишние рты. Мне так папа сказал, вот. А если захотите меня украсть, я закричу и… и… вас заберут нехорошие милиционеры в… в… туда, где даже грамбумбес вас не найдет, - задрав курносый носик девочка гордо посмотрела на мужчину с явным превосходством.
- Грамбумбес? Это что за птица?
- Он не птица! Он очень страшный и зубастый. И находит почти все. И конфеты, спрятанные от мамы, и порванные шорты, и горькие таблетки от горла, и даже… - малышка покраснела от напряжения, прошептав в услужливо подставленное ухо, - маленьких девочек, прячущихся от мамы, чтобы не ложиться спать. И смотрит из-за балконной двери зелеными светящимися глазами, пока ты не зажмуришься крепко-крепко и не уснешь. Я сама видела.
- Страшный зверь, - кивнул дяденька, согласившись с неоспоримой силой в нахождении всего загадочного грамбумбеса. – Не хочу с таким сталкиваться. Так и быть, не буду тебя в страшную берлогу утаскивать, а то и правда, чего доброго, меня грамбумбес схватит с милиционерами. Так чего же хотела юная леди от старого меня?
- И совсем вы не старый,- задумчиво оглядев мужчину заметила глазастая девчонка. – вы с моей мамой , наверное, одного возраста, а она у меня очень молодая, нет, самая молодая, вот.
- Верю. Пусть я не старый, но и не самый молодой, но все же меня очень интересует чего от меня хотела такая милая девочка с самой молодой мамой?
Чуть опустив взгляд в потрескавшийся асфальт, девчушка закусила губу. Собравшись с мыслями и сжав всю свою решительность в маленький кулачок, девочка нерешительно протянула:
- Дяяденька, а дяденька, купите мне воон тот красный шарик! Пожалуйста! – и так умоляюще посмотрела на мужчину, что тот сразу откинул мысли об отказе.
- Ты так любишь красный цвет? – уже согласившийся со всем, что попросит это невинное дитя, дяденька чуть выпустил любопытство на волю.
- Да. Ведь красный - цвет любви, - малышка поучительно подняла вверх тоненький указательный пальчик.
- А не рано ли ещё тебе о любви думать? – мужчина усмехнулся. Легкое и давно забытое чувство появившейся детской привязанности к маленькой девочке кольнуло кончиком воздушного пера.
- А разве вы не любите свою маму? – чудо с хвостиками так сильно удивилось, что наклонило головку к плечику и чуть раскрыло ротик.
Мужчина снова усмехнулся, ничего не ответив, встал с корточек и подошел к нехорошему продавцу шариков. Девочка внимательно наблюдала за каждым движением дяденьки и юноши. Вот тонкая ленточка вырывается из общей связки, красное солнышко отделяется от облака воздушного счастья, легкий рывок за кончик белой ниточки – и шарик свободен. Большие глаза стали восторженно огромными, когда мужчина вернулся обратно, держа в руках частичку жизни. Потрепав девчушку по голове, он отдал легко тянущую вверх ленточку. Малышка ухватилась обеими ручками за нее и счастливо улыбнулась во все имеющиеся зубы. Звонко рассмеявшись и попрыгав на месте, она зажмурилась от удовольствия.
- Спасибо большое! – и поманила пальчиком мужчину к себе, зовя наклониться ближе. Аккуратно чмокнув в небритую и колючую щеку, она чуть встревожено огляделась, с трудом вспоминая, где должна была находиться мама, опять зажмурилась и побежала по широкой дорожке. Где-нибудь малышка да найдет потерявшуюся теплую родительницу.
Слегка рассмеявшись детской непосредственности, мужчина выпрямился и чуть потер поцелованную щеку. Задумчиво посмотрев на связку воздушных шаров, он решил, что купит еще один. Небесно-голубой, как старое платье его матери. И обязательно его подарит. Чтобы не потерять только вспомнившееся чувство. То самое, которое заставляло в детстве обрывать соседские кусты сирени и колоться крапивой, добывая горсть лесных орехов с кустов лещины, растущих в овраге за деревней. То самое, что дарило столько радости при единственной маминой уставшей улыбке. Спасибо маленькой девчушке за возвращение давно утраченного в бурном потоке жизни, за легкую и наивную детскую радость, за непосредственную жизнерадостность и такую редкую чистоту и наивность. За то, что напомнила все то, что нельзя забывать, что нужно попытаться пронести через всю жизнь.
Высокий мужчина с легким воздушным шаром в руке легко улыбался своим мыслям, идя к выходу из парка.
URL комментарияТак хочется хоть немного этого жизнерадостного облачного чуда. Чтобы поделиться им с другими, чтобы показать самому дорогу человеку свою замирающую внутри детскую любовь, чтобы увидеть ответную улыбку и нежный взгляд карих глаз. Девочка сильно-сильно зажмурилась от накатившего прилива смущенного восторга собственной восхитительной идеей. Она обязательно подарит свой кусочек счастья самой родной и заботливой, самой теплой и сильной, своей самой лучшей маме. Вот только до частички солнечного света насыщенного красного цвета так далеко. Аж обидно становиться до боли в сжатых кулачках. Сдерживая готовые вот-вот вылиться слезы, малышка потрясла головкой и огляделась в поисках такой же гениальной идеи. Хоть какой-нибудь, пусть самой маленькой, но действенной. Продавец все также не замечал упрямо стоящей девочки, с жаром разговаривая с очередной молоденькой тетенькой, подошедшей к прилавку. Надувшись на грубого парнишку, юное создание с хвостиками медленно повернулось вокруг своей оси. Птички радостно пели, деревья шелестели от легкого ветерка, голубое небо пересекали пушистые клочья ватных облаков. Никто, совершенно никто не замечал готовую заплакать от отчаяния малышку. Что ж , тогда она заставит обратить на себя внимание. Вот хотя бы того дяденьку, задумчиво наблюдающего за малышней, весело смеющейся на детской площадке. Девочка подошла к мужчине и чуть подергала того за серую штанину. Внимательный взгляд серых глаз и чуть недоуменное выражение лица сменились легкой улыбкой. Дядя присел на корточки и спросил, наигранно сурово сведя густые брови к переносице:
-Юная леди знает, что нельзя приставать к незнакомым дядям? А то они могут схватить юную леди и утащить далеко от мамы в свою страшную пещеру и не давать сладкого на десерт.
Девчушка обиженно нахмурилась тому, что её посчитали настолько глупой, чтобы верить в подобные страшилки для малышни. Она уже совсем взрослая, вот. Но, польщенная тем, что её назвали леди, на всякий случай отодвинулась подальше.
- Страшным дядям не нужны лишние рты. Мне так папа сказал, вот. А если захотите меня украсть, я закричу и… и… вас заберут нехорошие милиционеры в… в… туда, где даже грамбумбес вас не найдет, - задрав курносый носик девочка гордо посмотрела на мужчину с явным превосходством.
- Грамбумбес? Это что за птица?
- Он не птица! Он очень страшный и зубастый. И находит почти все. И конфеты, спрятанные от мамы, и порванные шорты, и горькие таблетки от горла, и даже… - малышка покраснела от напряжения, прошептав в услужливо подставленное ухо, - маленьких девочек, прячущихся от мамы, чтобы не ложиться спать. И смотрит из-за балконной двери зелеными светящимися глазами, пока ты не зажмуришься крепко-крепко и не уснешь. Я сама видела.
- Страшный зверь, - кивнул дяденька, согласившись с неоспоримой силой в нахождении всего загадочного грамбумбеса. – Не хочу с таким сталкиваться. Так и быть, не буду тебя в страшную берлогу утаскивать, а то и правда, чего доброго, меня грамбумбес схватит с милиционерами. Так чего же хотела юная леди от старого меня?
- И совсем вы не старый,- задумчиво оглядев мужчину заметила глазастая девчонка. – вы с моей мамой , наверное, одного возраста, а она у меня очень молодая, нет, самая молодая, вот.
- Верю. Пусть я не старый, но и не самый молодой, но все же меня очень интересует чего от меня хотела такая милая девочка с самой молодой мамой?
Чуть опустив взгляд в потрескавшийся асфальт, девчушка закусила губу. Собравшись с мыслями и сжав всю свою решительность в маленький кулачок, девочка нерешительно протянула:
- Дяяденька, а дяденька, купите мне воон тот красный шарик! Пожалуйста! – и так умоляюще посмотрела на мужчину, что тот сразу откинул мысли об отказе.
- Ты так любишь красный цвет? – уже согласившийся со всем, что попросит это невинное дитя, дяденька чуть выпустил любопытство на волю.
- Да. Ведь красный - цвет любви, - малышка поучительно подняла вверх тоненький указательный пальчик.
- А не рано ли ещё тебе о любви думать? – мужчина усмехнулся. Легкое и давно забытое чувство появившейся детской привязанности к маленькой девочке кольнуло кончиком воздушного пера.
- А разве вы не любите свою маму? – чудо с хвостиками так сильно удивилось, что наклонило головку к плечику и чуть раскрыло ротик.
Мужчина снова усмехнулся, ничего не ответив, встал с корточек и подошел к нехорошему продавцу шариков. Девочка внимательно наблюдала за каждым движением дяденьки и юноши. Вот тонкая ленточка вырывается из общей связки, красное солнышко отделяется от облака воздушного счастья, легкий рывок за кончик белой ниточки – и шарик свободен. Большие глаза стали восторженно огромными, когда мужчина вернулся обратно, держа в руках частичку жизни. Потрепав девчушку по голове, он отдал легко тянущую вверх ленточку. Малышка ухватилась обеими ручками за нее и счастливо улыбнулась во все имеющиеся зубы. Звонко рассмеявшись и попрыгав на месте, она зажмурилась от удовольствия.
- Спасибо большое! – и поманила пальчиком мужчину к себе, зовя наклониться ближе. Аккуратно чмокнув в небритую и колючую щеку, она чуть встревожено огляделась, с трудом вспоминая, где должна была находиться мама, опять зажмурилась и побежала по широкой дорожке. Где-нибудь малышка да найдет потерявшуюся теплую родительницу.
Слегка рассмеявшись детской непосредственности, мужчина выпрямился и чуть потер поцелованную щеку. Задумчиво посмотрев на связку воздушных шаров, он решил, что купит еще один. Небесно-голубой, как старое платье его матери. И обязательно его подарит. Чтобы не потерять только вспомнившееся чувство. То самое, которое заставляло в детстве обрывать соседские кусты сирени и колоться крапивой, добывая горсть лесных орехов с кустов лещины, растущих в овраге за деревней. То самое, что дарило столько радости при единственной маминой уставшей улыбке. Спасибо маленькой девчушке за возвращение давно утраченного в бурном потоке жизни, за легкую и наивную детскую радость, за непосредственную жизнерадостность и такую редкую чистоту и наивность. За то, что напомнила все то, что нельзя забывать, что нужно попытаться пронести через всю жизнь.
Высокий мужчина с легким воздушным шаром в руке легко улыбался своим мыслям, идя к выходу из парка.
@темы: литературное